Звоните: +7 (495) 795 67-82

Моделирование транспортной системы

Моделирование транспортных систем необходимо для проведения инженерного анализа и последующего утверждения эффективнейшего (с точки зрения стоимости, безопасности движения, пропускной способности и прочих факторов) инженерного решения.

Планирование

Создавая подобные модели, можно планировать транспортные системы современных городов. Изменения в одной части такой системы приводят к появлению изменений в других ее частях. Насколько увеличится автомобильный поток, если сделать дорогу более широкой? Почему автомобильная пробка регулярно образуется на конкретном перекрестке? Какой потенциал создаст развитие системы городского общественного транспорта для изменения застройки в черте города? Что случиться, если внести изменения в режим работы определенного светофора? Ответить на все эти, а также многие другие вопросы позволяет моделирование транспортной системы.

Особенно актуальным моделирование является для крупных городов. Без грамотно проработанной транспортной модели, управлять городскими потоками практически, невозможно. Например, в определенном месте городской магистрали систематически возникают автомобильные пробки. Если модель транспортной системы отсутствует, высока вероятность принятия ошибочного решения, результатом которого станет перенос пробки на новое место или создание новых автомобильных пробок.

Поэтому сегодня уже разработаны, либо находятся в разработке, транспортные модели для многих крупных российских городов. Создание модели города является длительным, трудоемким процессом. Эта модель приводит в соответствие «транспортный спрос» с «транспортным предложением». При формировании спроса учитываются объективные статистические данные, связанные с численностью населения, распределением по территории города рабочих мест, автомобилизацией, текущим землепользованием и прочими факторами. Математический анализ может выполняться по районам либо отдельным сооружениям и зданиям. Кроме этого, важно располагать актуальной информацией относительно графиков и маршрутов движения общественного транспорта, размещения остановок.

Анализ выявление зависимостей между «спросом» и «предложением»

Основываясь на анализе «транспортного предложения» и «транспортного спроса», можно строить зависимости, а также делать множество важных выводов: выявлять диспропорции между спросом, а также предложением, предлагать решения, направленные на их минимизацию, совершенствовать парковочную политику, модернизировать работу общественного транспорта.

Такие модели широко используются сегодня для помощи органам местного самоуправления и государственной власти в принятии обоснованных, взвешенных решений в сфере градостроительного, а также транспортного планирования.

Используя моделирование транспортных потоков, можно решать следующие задачи:

  • Прогнозировать пассажирские и автомобильные потоки по уличным, а также дорожным сетям страны, области, региона либо определенного города.
  • Детально анализировать изменения пассажирских/автомобильных потоков при реализации различных решений, связанных с изменением градостроительной либо транспортной инфраструктуры.
  • Формировать оптимальные режимы светофорного регулирования на различных объектах дорожно-уличной сети.
  • Выстраивать очередность строительства объектов градостроительной и транспортной инфраструктуры.
  • Оптимизировать работу городского транспорта.

Этапы моделирования

Процесс создания подобной модели транспортной системы предусматривает выполнение следующих действий:

  • Подготовка, сбор и последующая обработка необходимых данных.
  • Создание модели транспортных систем определенной степени детализации. При создании модели на определенный прогнозируемый срок параллельно разрабатываются прогнозные величины ее социально-экономической составляющей.
  • Оценка работоспособности модели, разработка решений и рекомендаций, основанных на полученных расчетах.
  • Влияние различных факторов
  • Факторы влияющие на работу транспортных систем:
  • неравномерности движения пешеходов;
  • стохастическое поведение пешеходов;
  • присутствие различных категорий граждан (студенты, пенсионеры и пр.);
  • возникновение нештатных ситуаций.

Вышеперечисленные факторы, а также множество других факторов, оказывают непосредственное влияние на функционирование транспортной системы, поэтому рассчитать перспективные показатели работы проектируемого и существующего объекта стандартными способами невозможно. Проводить эксперименты с реальной функционирующими транспортными объектами обычно бывает невозможно, поскольку это является слишком опасным либо требует существенных финансовых вложений, а результат подобных экспериментов способен оказаться совершенно непредсказуемым. Решить данную проблему позволяет моделирование транспортной системы, позволяющее протестировать еще не построенные объекты и смоделировать вероятные сценарии их работы, проверив на устойчивость функционирования при различных внештатных ситуациях.

Трудности построения транспортной модели

Процесс построения подобной модели представляет собой сложную, комплексную задачу, которая выполняется на нескольких уровнях.

  • Микроскопический уровень. Это визуализация транспортной ситуации в определенном месте дорожной сети.
  • Мезоскопический уровень. Состоит в моделировании перемещений пассажиров на уровне агломерации и города.
  • Макроскопический уровень. Предусматривает моделирование перемещений пассажиров на уровне страны, региона либо области.

Пример построения транспортной модели

При построении модели сначала собираются необходимые исходные данные. После проведения экспертной оценки работоспособности подбираются оптимальные показатели мощности моделируемых элементов. При этом закладывается работоспособность созданной модели на перспективу, с увеличенными пассажиропотоками. После создания оптимизированной модели, производится оценка результатов моделирования. Результатом работ становится создание итоговой модели, обладающей оптимально подобранными параметрами.

Имитационный метод построения модели

Имитационный метод моделирования используется при моделировании различных транспортно-пересадочных узлов, железнодорожных станций, павильонов метрополитена и прочих объектов современной транспортной инфраструктуры. Имитационное микромоделирование позволяет создать максимальным образом приближенную к реальным условиям ситуацию, учесть любые особенности системы и минимизировать финансовые, а также производственные риски.

Имитационные модели позволяют выполнить тестирование еще не построенного объекта, смоделировать разные возможные сценарии его работы, провести ряд экспериментов, связанных с различными внештатными ситуациями, проверив при этом устойчивость работы данного объекта в подобных ситуациях. К примеру, при моделировании такого транспортно-пересадочного узла, как железнодорожная станция, учитывается режим работы вокзальных билетных касс, наличие льготных категорий пассажиров, а также связанные с этим временные особенности оформления проездных документов. Используя имитационное моделирование транспортных потоков, необходимо учитывать проектную нагрузку на отдельные элементы пассажирской инфраструктуры, принимая во внимание неравномерность пассажиропотока.

Если для определения пассажиропотока число пассажиров в час разделить на шестьдесят минут, реальная картина сильно исказиться и полученные данные не будут соответствовать действительности, а также тем условиям, в которых функционирует создаваемая инфраструктура. К примеру, на территории вокзала проектируется создание турникетной линейки, которая будет состоять из пятнадцати турникетов. Расчетный поток пассажиров на выход составляет пять тысяч человек в час. Если взять средний показатель в минуту, мы получим порядка восьмидесяти пассажиров. Одни пассажир проходит через турникет в среднем за три секунды. Если принимать во внимание такие исходные данные, то получиться, что все пассажиры успеют пройти, и очередей не возникнет. В реальности же ситуация несколько иная. Вышеупомянутые пять тысяч пассажиров прибывают на станцию в четырех электропоездах, которые приходят по расписанию. Если учесть этот факт, а также неравномерное распределение людей по отдельным вагонам, ситуация изменится кардинальным образом. Очереди после прибытия электропоезда на станцию в таком случае будут превышать сорок человек.

Среди наших клиентов
Infraone.jpgKrasnodar_Kray.jpgPwC_Logo.gifRosavtodor.jpgavtodor.jpggals.jpgkazangipro.jpgkik.gifmintrans_rf.pngmorton.jpgnii-2.gifnipi.pngnmtp.jpgpravitelstvo-moskvy.pngpromos.jpgrf-gov.jpgrjd.jpgsetec.pngstroinnovacia.jpgtp.giftransMod.pngtransstroy.pngvolgograd.jpg
Как связаться?
  • Адрес на метро Лубянка: Москва, Малый Черкасский пер., 2
  • Звоните нам: +7 (495) 795 67 82
  • Email : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website : www.riskinstitut.ru