Анализ зоны тяготения
Анализ зоны тяготения включает в себя проведение транспортных исследований с характеристикой существующих транспортных потоков ( учет интенсивности потоков: объем, скорость, структура, динамика и т.д.), анализом факторов, влияющих на исследуемый поток. Например, используется автоматическая регистрация или ручной классифицированный подсчет транспортных и пассажирских потоков с указанием количества пассажиров в легковых и пассажирских транспортных средствах, в том числе в соответствии с ОДМ 218.2.032-2013 "Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах" или иных необходимых характеристик.
Систематизация полученных данных для подготовки модели транспортных потоков
Создается на базе исследования транспортных потоков, проведенных замеров интенсивности движения и анкетирования среди пользователей. Также применяются данные статистических организаций, операторов сотовой и интернет связи. На основе полученной информации о пунктах отправления и назначения пассажиров рассчитывается матрица корреспонденций, способствующая моделированию транспортных потоков.
Анализ эластичности спроса
При необходимости, эластичность спроса на поездки в общественном транспорте или по платной дороге в зависимости от размера тарифа/платы за проезд или других условий определяются на основе исследования транспортных потоков, а также социологического исследования о предпочтениях клиентов.
Моделирование транспортных потоков
Базой для построения транспортной модели являются полученные в ходе проведения исследования транспортных потоков данные. Моделирование транспортных потоков в зависимости от потребности проекта может производиться как на собственном сертифицированном программном обеспечении, созданным на основе утвержденного распоряжением Минтранса России от 19.06.2003 г. № ОС-555-р руководства по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, так и на известном на международном уровне (VISUM), также соответствующим СТО Автодор 2.2-2013 "Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации". Транспортная модель, подготовленная на подобном программном обеспечении, является инструментом для привлечения финансирования в проект, обоснования технических решений.
Сопровождение и защита
Подготовка отчетных и презентационных материалов, сопровождение и защита проекта в заинтересованных организациях и органах экспертизы. Также производится пост-договорное сопровождение проекта в течение 6 месяцев после сдачи работ без дополнительной платы.
Отметим, что Институт участвовал в разработке проектов Федеральных законов "О концессионных соглашениях" и "Об автомобильных дорогах".
Также были разработаны ОДМ «Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам. Порядок ее взимания и пересмотра. Определение потребительского спроса»,
ОДМ «Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд»,
Практические рекомендации по порядку взаимодействия органов управления дорожным хозяйством с собственниками и иными законными владельцами инженерных коммуникаций при их переносе или переустройстве в связи со строительством или реконструкцией автомобильных дорог общего пользования федерального значения».
Рекомендуем также ознакомиться с нашими проектами, где Институт выполнял моделирование транспортных потоков.