Звоните: +7 (495) 795 67-82

Реализация проектов ГЧП

Государственно-частное партнерство предусматривает сотрудничество частного и публичного партнеров для достижения социально значимых и публично-правовых целей. В качестве объекта ГЧП выступает имущество, входящее в состав инфраструктуры (социальной, транспортной, инженерной). Инфраструктура – это объекты, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения (сооружения, здания, системы, службы).

Сущность ГЧП заключается в передаче публичным партнером частному объектов для строительства, реконструкции, модернизации, обслуживания, эксплуатации. Целью такого взаимодействия являются:

  • ускорение темпов социально-экономического развития;
  • экономия бюджетных средств за счет распределения финансирования на более длинный период и привлечения средств частного инвестора;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств.

Проектный план исполняется в два этапа – затратный и доходный: сначала обе стороны вкладываются в объект, а затем начинают получать с него прибыль и возвращать инвестиции. ГЧП реализуется долгосрочно, поскольку необходимо дожидаться возврата средств, которые вложил частный инвестор. Средняя продолжительность времени, за которое удается реализовать проект государственно-частного партнерства, составляет 10 лет (из этого срока большую часть занимает доходных период).

В связи с такой продолжительностью и необходимостью формализации всех условий и распределения рисков между сторонами, сложность договорных отношений для таких проектов возрастает, ввиду чего требуется серьезная предпроектная, подготовительная, консультационная работа, постпроектная поддержка, которую берет на себя наша компания.

1

«Институт управления рисками» разрабатывает и реализует ГЧП-проекты, оптимально распределяя риски и обязанности между сторонами, исходя из того, какая сторона способна в лучшей степени им управлять. Реализация проектов ГЧП нашими специалистами позволяет повысить качество оказания услуг и снизить затраты при эксплуатации объектов инфраструктуры.

В разделе «Наши проекты» вы найдете солидные объекты, которые сопровождали наши специалисты:

  • автомобильные дороги (объездные, платные, кольцевые);
  • железные дороги;
  • морские и речные порты;
  • производственная и инженерная инфраструктура зданий и сооружений.

Сложности работы в сфере ГЧП

Механизм ГЧП в России находится на стадии апробации – на практике ведение и реализация проекта в государственно-частном партнерстве сложнее, чем на бумаге. Специалисты «Института управления рисками» работают с руководителями региона и организациями, представляющими интересы бизнеса, и ищут баланс их интересов.

Ведение проектов сопряжено с рядом проблем, которые мы стараемся урегулировать:

  • наличие избыточного уклона в сторону PR и политических деклараций и ориентация на реальные экономические эффекты;
  • наличие избыточных ограничений и требований;
  • нарушение принципа равенства двух партнеров;
  • отсутствие нормативной базы функционирования ГЧП;
  • отсутствие у российских чиновников профессиональной правовой подготовки в разработке контрактов и т.д.

Две основные сложности, с которыми мы работаем:

  • потребность во взвешенной бюджетной политике, грамотное бюджетное планирование во избежание чрезмерной нагрузки на государственный/муниципальный бюджет;
  • потребность в появлении у властей новых управленческих компетенций – повышение профессионального уровня исполнителей, совершенствование систем закупок и контрактации.

Поиск грамотного соотношения между желанием бизнеса получить прибыль, желанием государства снять с себя все риски и конечной целью, заключающейся в увеличении качества и объема услуг государственного сектора, – это работа нашей компании. Мы не только помогаем сторонам правильно распределить инвестиции, но и вносим свой вклад в развитие и модернизацию сферы ГЧП.

Реализация проектов ГЧП – особенности разных договорно-правовых форм

На проработку отношений между органами государственного и муниципального управления и бизнесом влияет применяемая форма ГЧП – каждая из них имеет свои отличительные характеристики и нормативно-правовое поле.

Три законодательно регулируемых в РФ договорно-правовые формы:

  • концессионные соглашения;
  • соглашения о государственно-частном партнерстве;
  • инвестиционный договор.

Концессионные соглашения опираются на Закон о концессиях. Частная сторона (концессионер) производит строительство/реконструкцию объекта, находящегося в собственности публичной стороны (концедента), затем передает объект в собственность публичной стороне, но оставляет за собой право владения и пользования. При этом на частную сторону могут возлагаться обязанности по уплате концессионной платы и подготовке проектной документации.

Соглашения о государственно-частном партнерстве опираются на региональный закон от ГЧП. В рамках этого соглашения существует множество моделей, каждая из которых находит свое применение – СВЭП, РВЭП, СВЭ, РВЭ, СВП, РВП, где С – строительство, В – владение, Э – эксплуатация, Р – реконструкция, П – передача. Сегодня наблюдается несоответствие положений соглашения о ГПЧ императивным нормам федерального законодательства. Тем не менее, наши специалисты способны даже на основе имеющейся базы качественно проработать соглашения и снизить риски.

Инвестиционный договор регламентирован в ст. 421 ГК РФ и Законе об инвестиционной деятельности. Публичный партнер в рамках этого соглашения может действовать следующим образом: предоставлять имущество во временное владение, пользование, собственность, софинансировать проект, предоставлять льготы, выдавать  бюджетные гарантии. Преимуществами этой модели является гибкость в структурировании проекта и возможность реализовывать проекты ГЧП, когда концессионное соглашение неприменимо.

Проектирование и реализация ГЧП от «Института управления рисками»

Наши специалисты оказывают услуги по разработке концепции проекта и помогают ему реализоваться:

  • определение правовых рисков;
  • разработка «дорожной карты»;
  • разработка проектов соглашений и их правовое сопровождение;
  • разработка конкурсной документации, осуществление правового мониторинга соблюдения процедур конкурса;
  • разработка корпоративной структуры;
  • подготовка предложения о заключении соглашения;
  • разработка финансово-экономической модели;
  • расчет тарифов и финансовое сопровождение;
  • анализ рисков, разработка комплекса предложений по их минимизации;
  • разработка технико-экономического обоснования проекта;
  • мониторинг и контроль исполнения;
  • организация работы ответственных органов власти;
  • работа с изменениями по соглашениям;
  • решение споров сторон.

Чтобы получить полноценную первую консультацию по своему проекту и пообщаться со специалистами, позвоните по телефону +7 (499) 394 13-26. Мы работаем не только по Москве и области, но и по всей России.

Среди наших клиентов
Infraone.jpgKrasnodar_Kray.jpgPwC_Logo.gifRosavtodor.jpgavtodor.jpggals.jpgkazangipro.jpgkik.gifmintrans_rf.pngmorton.jpgnii-2.gifnipi.pngnmtp.jpgpravitelstvo-moskvy.pngpromos.jpgrf-gov.jpgrjd.jpgsetec.pngstroinnovacia.jpgtp.giftransMod.pngtransstroy.pngvolgograd.jpg
Как связаться?
  • Адрес на метро Лубянка: Москва, Малый Черкасский пер., 2
  • Звоните нам: +7 (495) 795 67 82
  • Email : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website : www.riskinstitut.ru