На основе данных, получаемых в результате учета интенсивности движения в рамках проведения транспортного исследования, вырабатывается ряд решений и мероприятий, рекомендуемых к применению для повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик, разрабатывается динамическая транспортная модель, позволяющая прогнозировать интенсивность движения при изменении существующих условий дорожного движения.
Результатом учета интенсивности движения должен быть комплекс информации о числе транспортных средств, составе транспортного потока и его характеристик по участкам и направлениям движения.
В систему сбора данных о движении транспортных потоков входит:
- учет интенсивности движения (ручной классифицированный подсчет с видеорегистрацией, автоматический учет интенсивности движения, в том числе с привлечением сотовых операторов);
- изучение соотношения расчетной часовой и среднегодовой суточной интенсивности движения;
- определение коэффициентов неравномерности движения (сезонность, маятниковость, внутрисуточные колебания, пиковые нагрузки и др.);
- установление принципов движения на транспортных узлах по направлениям;
- получение данных о структуре пассажирских и грузовых перевозок, технико-эксплуатационных показателях, средней дальности поездок и др.
Дополнительно к учету интенсивности движения часто проводятся социологические исследования путем проведения придорожных опросов водителей (анкетирование водителей), анкетирования потенциальных пользователей объектов инфраструктуры.
Анкетирование водителей позволяет получить необходимую для прогнозного моделирования транспортных потоков информацию:
- о характеристиках поездок (частота, скорость, маршрут, число пассажиров, цель поездки и др.);
- о мнение респондента касательно текущей ситуации и перспективного развития транспортной инфраструктуры зоны тяготения;
- о готовности платить опредененную сумму денег за пользование той или иной инфраструктурой и др.
Данные учета интенсивности движения и анкетирования водителей используются при моделировании транспортных потоков, планировании и организации ремонтных работ, создании новой транспортной инфраструктуры, обеспечении безопасности и комфорта эксплуатации существующих и перспективных объектов транспортной инфраструктуры.
Отметим, что Институтом были разработаны ОДМ «Методика расчета размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам. Порядок ее взимания и пересмотра. Определение потребительского спроса»,
ОДМ «Методические рекомендации по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд».
Рекомендуем также ознакомиться с нашими проектами, где Институт выпонял учет интенсивности движения и моделирование транспортных потоков.