В последние годы по Москве и России в целом наблюдаются серьезные институциональные изменения в тех сферах, которые ранее были собственностью исключительно государства и находились под государственным управлением. Это электроэнергетическое, автодорожное и коммунальные хозяйства, аэропорты, порты и др. Вас также интересует конкретный государственно-частный проект, и вы планируете взять во временное пользование объект из указанных отраслей с сохранением права контроля и регулирования правительством? Наша компания оказывает комплексные услуги, что позволит вам сэкономить бюджет проекта ГЧП на транспорте и выстроить эффективные отношения с ответственными лицами.
Описание продукта
Государственно-частное партнерство представляет собой соглашение между частным партнером и правительственным органом, направленное на предоставление или создание общественно важных объектов. Транспорт является одной из главных сфер, где применяется форма государственно-частного партнерства. Это объясняется тем, что социально-экономическая эффективность таких проектов существенно превышает прямой финансовый доход инвестора. Даже при наличии платежей от пользователей для инфраструктуры транспорта характерны длительные сроки окупаемости и высокая фондоемкость проектов. Здесь также часто присутствуют социальные, экономические и политические риски, снижающие их привлекательность для частных компаний.
Государственно-частное партнерство в сфере транспорта ставит себе целью предоставление услуг пользователям с меньшими издержками и большей эффективностью, чем это способен сделать каждый участник соглашения самостоятельно. В числе преимуществ для частного капитала можно отметить:
- возможность выхода в сферу общественных услуг с устойчивым спросом;
- разделение рисков и расходов с государством;
- гарантированный государством минимальный доход и возврат вложенных капиталов, частичный/полный возврат средств при неудачном развитии проекта.
Типы транспорта для ГЧП
Главным направлением транспортного ГЧП является дорожный сектор – эксплуатация и строительство платных дорог, тоннелей, мостов. При этом выделяются объекты трех основных типов:
- магистрали с интенсивностью движения от 20 тыс. машин в сутки – при введении платности высокая рентабельность проекта гарантирована;
- дороги развития, сооружаемые для связи с природными запасами или экономического оживления отдельных регионов;
- расшивка «узких мест» сети дорог – тоннели, мосты или недостающие участки дорожного полотна, которые способны привлекать солидные потоки транспорта – объекты данного типа выгодны как в финансовом, так и в экономическом планах.
Государственно-частное партнерство на транспорте в Москве подразумевает оптимальное распределение рисков между всеми сторонами. Обычно на частного партнера возлагается основная часть производственных, технических и рыночных рисков. Государство принимает на себя правовые, макроэкономические и политические риски.
Наши услуги
Чтобы проект ГЧП был выгодным и эффективным, ему необходимо грамотное сопровождение – техническое, финансовое, юридическое, организационно-административное. Наша компания предлагает полный комплекс услуг, включая:
- разработку концепции предприятия в соответствии с законодательством, подготовку всех необходимых документов;
- разработку финансовой и транспортной модели будущего проекта;
- разработку бизнес-плана, обоснований;
- юридическое сопровождение;
- организацию публичных обсуждений и др.
Для оформления заказа на услуги нашего агентства свяжитесь с менеджерами онлайн или по телефону +7 (495) 795 67 82.